Материал раздела Основной

Неосязаемая роскошь: почему брендам так выгоден рынок цифровой моды

Модные дома вкладывают все больше денег в создание виртуальной одежды. Бренды интегрируются в онлайн-игры, внедряют 3D-визуализацию в производство и виртуальные примерочные
Фото: The Dematerialised / Instagram
Фото: The Dematerialised / Instagram

В листе ожидания для желающих приобрести сумку Birkin можно оставаться не один год, но для некоторых единственный заветный аксессуар — это тот, который они никогда не получат. Британский стартап Dematerialised, который сооснователь компании Каринна Ноббз называет «цифровой магазин вашей мечты», не продает ничего, кроме виртуальных предметов роскоши. Это маркетплейс одежды и аксессуаров, которые будут существовать только в интернете.

Первой вещью, представленной на площадке 12 декабря 2020 года, был серебряный свитер, который продавали за €121. Весь тираж (1,2 тыс. цифровых изображений) был раскуплен за три часа, с такой же скоростью с тех пор распродавались на маркетплейсе и другие товары. Ноббз также работала с нидерландским виртуальным модным домом Fabricant, где пользователи создают эксклюзивную одежду для своих цифровых аватаров на социальных платформах, включая трехмерный мир VRChat, популярность которого резко возросла во время пандемии (площадка для встреч, где можно создать собственный аватар, уникальный мир, играть в игры, смотреть фильмы и просто гулять, как в реальной жизни. — РБК Pro). В рамках сотрудничества с Fabricant на площадке прошла самая дорогая до этого времени сделка. За €9 тыс. был продан один предмет одежды, который, строго говоря, даже не является предметом.

Dematerialised работает по стандартной модели, популярной в сегменте «стритстайл» (уличная мода), выпуская обувь, сумки или другой товар лимитированным тиражом, обычно не более 150 штук. В каждый отдельный момент времени доступен для покупки только один бренд или разработанный на компьютере продукт.