Материал раздела Основной
Еще до начала пандемии COVID-19, в куда более спокойных и предсказуемых экономических условиях, развивать стартап, доводя его до высокоприбыльного предприятия, было делом непростым. В книге «Расширение масштабов: как это удается нескольким компаниям… и почему остальные этого не делают» («Привычки Рокфеллера 2.0») (Scaling Up: How a Few Companies Make It... and Why the Rest Don't (Rockefeller Habits 2.0)) Верн Гарниш, основатель Ассоциации молодых предпринимателей и глава лидерской программы «Рождение гигантов» в Массачусетском технологическом институте, привел статистику: только 6% всех компаний, которые выходят на рынок, зарабатывают не менее $1 млн за первый календарный год своей деятельности.
Если учесть, что ИТ-стартапы занимаются инновационным и инвестоемким бизнесом, риски для которого в среднем выше, то на миллион в первый год работы претендует менее 1% из них.
Заработать миллион, стартуя с нуля, практически невозможно: необходимо привлекать инвестиции для ускорения развития бизнеса. Но и это, как выясняется, само по себе крайне непросто. По оценке экспертов бизнес-краудфандинговой платформы Fundable, бизнес-ангелы поддерживают финансовыми вливаниями лишь 0,91% стартапов в США, венчурные капиталисты — всего 0,05%. Зато у тех, кто такую поддержку получил, действительно растут шансы взлететь значительно выше, чем без привлечения крупных инвестиций.
Очевидно, что ИТ-стартап, которому удалось привлечь внимание бизнес-ангелов и венчурных капиталистов, имеет значительно более высокие шансы заработать свой миллион, пусть даже не за первый год. Натали Диллон из фонда Susa Ventures указывает, что средний возраст компании в США, получающей первую инвестицию на посевном раунде, — 3,03 года. Но что для этого надо делать? Как себя вести? Каким образом строить бизнес и представлять его? Помочь ответить на эти и многие другие вопросы готовы акселераторы. Впрочем, для начала стартапам надо заинтересовывать их собой.