РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Главные тренды ретейла в 2022 году — «NielsenIQ Россия»

Люди ходят в дискаунтеры не только из-за дешевизны, покупают технику импульсивно, как мелочи на кассах офлайн-магазинов, и чаще ищут веганские рецепты, чем рестораны, — Константин Локтев («NielsenIQ Россия») выделил ключевые тренды на рынке FMCG-ретейла
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Торговля — одна из самых древних форм деятельности человека, и хотя ее форма постоянно претерпевает изменения, три основных компонента остаются неизменными: наличие продавца, покупателя и товара. Несмотря на то что на коротком отрезке времени сложнее проследить трансформацию взаимоотношений между этими компонентами, сами магазины, товары, а главное — покупатели не прекращали меняться ни в 2020-м, ни в 2021 году, как и тысячи лет до этого. К чему привели эти изменения и как они отразятся на ретейле в 2022 году?

Онлайн-магазины переросли звание места для закупок впрок

Онлайн-торговля — единственный канал, который характеризуется высоким ростом вне зависимости от страны, региона или континента. И если офлайн-рынок зачастую развивается за счет инфляции, то сегмент электронной коммерции — за счет реального потребления.

Фото:РБК
Фото: РБК

Причины, по которым покупатели предпочитают совершать покупки FMCG в интернет-магазинах, сильно отличаются от страны к стране. Во Франции люди больше всего ценят ассортимент свежих продуктов, в Италии — доступность большого количества новинок, в Финляндии — удобство навигации по сайтам онлайн-ретейлеров, в России — быструю доставку. Но если убрать из списка преимуществ названия конкретных стран, то можно заметить важную вещь: онлайн-торговля сегодня закрывает все ключевые потребности покупателей.

Онлайн стал полной репликой офлайна, и современный покупатель идет туда даже за небольшими покупками. Если год назад основной миссией посетителей онлайн-магазинов была закупка впрок, то сейчас популярность разных типов корзин выравнялась: 24% заказов приходится на корзины с товарами для ухода за собой, 15% — на покупку свежих продуктов и товаров с коротким сроком годности, 10% — на покупку бакалеи, 10% — на покупку зоотоваров и только 9% — на закупку впрок.

За последний год количество онлайн-заказов FMCG выросло в четыре раза, и те изменения, которые мы наблюдаем, говорят о том, что стена между онлайн- и офлайн-рынком окончательно рухнула, а канал продолжит опережающее развитие: более половины опрошенных нами ретейлеров и производителей ожидают, что до конца 2022 года доля онлайн-продаж FMCG в России достигнет 5–10%.

Дискаунтеры превращаются из «дешевых» магазинов в «модные»

Как «продать» себя работодателю  Составляем резюме и готовимся к собеседованию Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос