«Причинение добра»: пять типичных ошибок компаний-благотворителей
1. Решение о благотворительной инициативе принимается без изучения запросов благополучателей, что приводит к «причинению добра» вместо реальной помощи.
Часто руководители компаний или филантропических организаций считают, что сами прекрасно знают, кому и как помогать. Так, большие ретейловые компании часто предлагают покупателям на кассах приобретать товары для малоимущих. Затем сотрудники розничной сети распределяют собранные покупки по региональным социальным учреждениям. Но в результате малоимущие получают вещи, в которых не нуждаются.
Бывают и совсем абсурдные случаи, которые могут привести к возбуждению административного или даже уголовного дела. Например, в одном из регионов «добрые люди» передали в местную детскую библиотеку продукты питания с истекшим сроком годности. Руководитель библиотеки вызвал Роспотребнадзор и оформил жалобу, ставшую основанием для подачи в суд на «доброго» помощника.