Материал раздела Основной
Оксана Косаченко

«Причинение добра»: пять типичных ошибок компаний-благотворителей

Сегодня, когда бизнес должен заботиться о созидании, корпоративная благотворительная программа может быть очень полезна. Как не надо помогать людям, рассказывает президент благотворительного фонда «Система» Оксана Косаченко
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Решение о благотворительной инициативе принимается без изучения запросов благополучателей, что приводит к «причинению добра» вместо реальной помощи.

Часто руководители компаний или филантропических организаций считают, что сами прекрасно знают, кому и как помогать. Так, большие ретейловые компании часто предлагают покупателям на кассах приобретать товары для малоимущих. Затем сотрудники розничной сети распределяют собранные покупки по региональным социальным учреждениям. Но в результате малоимущие получают вещи, в которых не нуждаются.

Бывают и совсем абсурдные случаи, которые могут привести к возбуждению административного или даже уголовного дела. Например, в одном из регионов «добрые люди» передали в местную детскую библиотеку продукты питания с истекшим сроком годности. Руководитель библиотеки вызвал Роспотребнадзор и оформил жалобу, ставшую основанием для подачи в суд на «доброго» помощника.