Материал раздела Основной
Екатерина Вебер

Пойми меня: почему составление схемы — важный навык управленца

Постоянное присутствие в Сети не проходит бесследно: люди теряют навык концентрации, легко отвлекаются, и, как следствие, донести до большинства мысль так, чтобы ее восприняли без искажений, — сложно. Но можно. Речь идет об умении мыслить схемно

Кто из нас не ловил себя на неспособности сконцентрироваться во время чтения текста, требующего погружения в его смысл, или на желании во время чужой долгой презентации ответить на сообщение в телефоне, хотя это могло бы подождать. Мы привыкли не только к fast food, но и к fast information — мессенджеры, соцсети, рекомендации в стиле коротких лайфхаков и т.д.

Следствие такого постоянного взаимодействия с онлайн-средой — нам сложно читать, слушать, понимать, ведь эти действия требуют от нас концентрации. Это подтверждают и исследования. Ученые выяснили, что взаимодействие в режиме многозадачности с цифровым медиаконтентом ухудшает наши навыки многозадачности в других условиях за счет снижения нашей способности игнорировать отвлекающие внешние факторы.

Что делать? Самый оперативный вариант — освоить новую технику подачи материала: краткую, емкую и исключающую двойные толкования. Речь идет о схематизации. Она применяется в тех управленческих ситуациях, когда необходимо обеспечить одинаковое понимание неструктурированной информации в коллективе.