Материал раздела Инвестиции

Ford расторг партнерство с Rivian. Что ждет производителя электрокаров

Машиностроение Инвестиции Статьи РБК
Производитель электрокаров Rivian не успел выйти на биржу, как уже разошелся с одним из главных инвесторов. В ноябре Ford объявил, что наладит производство электрокаров самостоятельно. Почему компании разорвали сделку и как на это отреагировал рынок?

Rivian отказалась от планов совместной разработки с Ford модели электромобиля, сообщил 19 ноября CNBC. Судя по заявлениям сторон, решение было принято обоюдно. При этом компании подчеркивают, что о полном разрыве отношений речь не идет; в частности, Ford продолжает владеть 12% Rivian.

«Мы относимся к Rivian с уважением, но после обстоятельных обсуждений обе стороны согласились не рассматривать какую бы то ни было совместную разработку автомобиля или использование единой платформы», — заявили в Ford.

«У Ford своя стратегия в нише электромобилей. У нас тем временем растет спрос на собственные модели. Поэтому мы с партнерами решили сконцентрироваться на собственных проектах. Наши отношения с Ford — важная часть пути, и Ford продолжит оставаться инвестором и союзником», — говорят в Rivian.

Недолгая дружба

Ford и Rivian объявили о партнерстве в 2019 году: компании собирались вместе разработать и представить модель через шесть лет. Ford выделил Rivian $500 млн, приобретя по сути право на использование платформы, на которой собирают электрокары Rivian. На этой платформе должен был быть построен первый электрокар Ford: вовсе не пикап R1T, а безымянный спорткар, дизайном которого занимался легендарный Питер Стивенс. В числе его работ — внешний вид гиперкара McLaren F1.