Материал раздела Основной

Какие зарубежные маркетплейсы сильнее заинтересованы в клиентах из России

У Китая — в приоритете, у Южной Кореи, Японии, Европы и США — в перспективе. Это рейтинг интересов зарубежного e-com к России. Георгий Аликошвили, замгендиректора по международному бизнесу «Почты России», рассказал о трендах трансграничной торговли
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

По итогам 2020 года эксперты Deloitte включили Россию в топ-3 стран по динамике роста интернет-торговли, а Statista и Data Insight поставили ее на первое место по темпам роста e-commerce. В 2022 году объем рынка в стране достигнет $59,5 млрд, прогнозируют эксперты eMarketer.

Рынок интернет-торговли продолжит расти и трансформироваться. По нашим оценкам, среднегодовой рост рынка e-commerce в России в 2021–2024 годах составит около 30%. Но, несмотря на впечатляющие темпы роста электронной торговли внутри страны, иностранные ретейлеры по-разному оценивают для себя необходимость присутствия на российском e-commerce-рынке. Китай, например, планирует менять свой подход к логистике и торговле, и Россия может от этого даже выиграть. Южная Корея и Япония сегодня меньше, чем Китай, интересуются российским рынком, но и здесь есть перспективы. Игроков рынка e-commerce из США тоже есть чем привлечь, а Европа и вовсе активно выходит в Россию. Пандемия вынудила логистические компании запускать новые маршруты, а ретейлеров — искать альтернативный доступ к потребителям, а также искать новых.

1. Для игроков из Китая российский рынок — в приоритете. Двусторонняя электронная торговля развивается стремительными темпами

Китай — абсолютный лидер по объемам онлайн-торговли на мировом рынке. В 2020 году объемы рынка достигли $2,3 трлн, в 2021-м могут превысить $2,8 трлн, а в 2022-м — составить почти $3,1 трлн.