РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 14.12.2021, 08:54
Кирилл Терещенко и Никита Войченко

IPO — не панацея. Почему первичное размещение не всегда гарантия успеха

На рынке бум: еще не публичные компании массово выходят на IPO. Но высокие оценки не всегда справедливы, а участие в IPO может лишить инвестора дополнительной премии, предостерегают Кирилл Терещенко и Никита Войченко из Sber Private Banking
Фото: Andrew Burton / Getty Images
Фото: Andrew Burton / Getty Images

IPO — важная веха в эволюции любой крупной компании. Мягкая монетарная политика, рост рынков, появление огромного пласта ретейл-инвесторов и новых решений в части опций размещений — все это привело к взрывной активности на рынке первичных размещений.

2020 и 2021 годы стали рекордными с точки зрения объемов размещений на глобальных рынках

По данным PwС, за неполных два года количество компаний, вышедших на фондовые рынки, превысило 3,2 тыс., а их суммарная оценка на момент размещения — $3,2 трлн. Такие цифры могут объясняться не только ростом количества компаний, желающих стать публичными, но и средней стоимостью размещений.

Ответ на вопрос, почему активность так выросла, относительно прост: мягкая монетарная политика и дешевые деньги. Однако в этом же ответе кроется и основная опасность для инвестора. К примеру, непубличная компания Х, ориентируясь на высокие рыночные мультипликаторы при оценке компании Y, принимает решение о выходе на IPO. Она запрашивает схожую рыночную оценку, которая может оказаться несправедливой с фундаментальной точки зрения.

Новый раздел «Здоровье»  Выбирайте научный подход к эффективности и осознанности Перейти к разделу
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос