Материал раздела Основной

Старые требования и новые вызовы: что изменится в менеджменте в 2022 году

По-прежнему главная задача СЕО — приносить прибыль компании. Однако работать приходится по-другому: лидерам нужно быть более эмпатичными и гибкими, создавать эффективные распределенные команды и учитывать социальную повестку. И таких управленцев дефицит

Требования к СЕО останутся прежними

2021 год в плане менеджмента не так уж сильно отличался от 2020-го, а значит, и в будущем году значительных изменений ждать не стоит. «Ковидная реальность, в которой мы находимся последние два года, продлится еще не пару месяцев — это просто новая реальность, в которой нам нужно научиться жить, а не ждать, что она когда-нибудь закончится», — подчеркнул Александр Забузов, руководитель группы по оказанию услуг в области управления персоналом и изменениями KPMG. Он пояснил, что руководителям все так же будут необходимы навыки управления распределенными командами.

«Кто-то из сотрудников будет работать дома, кто-то — в офисе, другие будут совмещать эти два формата, третьи и вовсе могут быть в другой стране, — прокомментировал Забузов. — Но при этом все специалисты вместе должны быть эффективной командой. Именно создание таких коллективов и управление ими абсолютно точно будет одной из основных задач управленцев в 2022 году».

Александр Забузов добавил, что руководители должны уметь присутствовать рядом с сотрудниками как лично, так и виртуально. Способность правильно вести себя в таких условиях точно будет цениться многими работодателями. «Одно дело, когда начальника все видят в офисе и он своей эмпатией вдохновляет сотрудников. Совсем другое, когда ему нужно те же эмоции транслировать через экран компьютера, — объяснил Забузов. — Будут успешными те руководители, которые смогут эффективно комбинировать такого рода поведение».

О том, что одним из основных вызовов для руководителей станет работа с персоналом, рассказал и Александр Ивлев, управляющий партнер EY по странам СНГ. «Компании уже сейчас конкурируют между собой за специалистов в определенных областях. Удержание квалифицированного персонала становится все более важным», — прокомментировал он. Ивлев добавил, что, согласно исследованию Microsoft, 81% респондентов хотели бы, чтобы возможность работы из дома сохранилась в будущем, а 75% надеются, что после пандемии у них получится чаще общаться с коллегами лично. Все это значит, что руководителям пора привыкать к управлению распределенными командами. «Чтобы достичь успеха, менеджменту нужно уметь показывать сотрудникам свою готовность к новшествам и рискам, формировать долгосрочные корпоративные ценности, тренировать гибкость и быстроту принятия решений», — добавил Ивлев.