Материал раздела Основной

Как рекламодателю отбиться от нашествия ботов

До 25% кликов на рекламные объявления в Сети накручены. Действуют целые кликфрод-фермы, сотрудники которых за деньги переходят на объявления. Рекламодатели теряют тысячи долларов, как это предотвратить, рассказывает Артур Саркисян из компании Calltouch

Кликфрод — это форма цифрового мошенничества. Пользователи, не заинтересованные в продукте (услуге), о котором сообщается в рекламе, переходят по рекламным объявлениям.

Как работают кликфрод-фермы

Есть два вида кликфрода:

  1. ручной — по ссылкам переходят люди;
  2. автоматизированный — по ним переходят боты. Автоматизированный скрипт или программа нажимает на ссылку в рекламном объявлении и происходит так называемое скликивание. Продвинутых ботов сложно отличить от реальных пользователей — они делают небольшие паузы перед тем или иным действием, реалистично имитируют движения мыши по тексту, а также выдерживают разное время между переходами по ссылкам. Чтобы переходить по ссылкам с разных IP-адресов, мошенники создают сеть устройств, соединенных между собой, или ботнеты.

Специалисты впервые заговорили о проблеме кликфрода еще в 2007 году. Тогда кликфрод-фермы получили распространение в Азии, в частности в Китае, Таиланде и Индии.

Сотрудники таких ферм накручивали лайки и подписчиков на аккаунты в соцсетях всего за пару центов. Однако первый случай ареста участников подобной организации произошел лишь спустя десять лет: в 2017 году полиция Таиланда задержала граждан Китая, которые наняли сотрудников для кликфрода на популярной китайской площадке WeChat. Интересно, что китайцы попались не из-за мошенничества, а из-за отсутствия разрешения на работу в стране и нелегальной закупки оборудования. У них изъяли сотни мобильных телефонов и более 350 тыс. сим-карт.