РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кто нужен банкам: профессии в новой финансовой реальности

Банкам пора прекратить расширять штат банковских работников. Продукты уступают место цифровым сервисам, и отрасли становятся все нужнее разработчики, способные создавать новый клиентский опыт. Какие задачи они будут решать?
Фото: Le Tan / Unsplash
Фото: Le Tan / Unsplash

РБК Pro публикует фрагмент из книги Бретта Кинга «Банк 4.0: Новая финансовая реальность», которая вышла в издательстве «Олимп-Бизнес» в 2021 году. 

Когда банкиры спрашивают меня, кого им следует брать на работу, чтобы подготовиться к переменам, я всегда отвечаю: «Перестаньте нанимать банковских работников!» Навыки, которые обеспечат банку конкурентоспособность в будущем, не имеют ничего общего с банковским обслуживанием, хоть и станут определяющим фактором его жизнеспособности. За последние годы я не раз спрашивал знакомых из финтех-отрасли, каких сотрудников они считают наиболее ценными для развития бизнеса, и внимательно следил за динамикой трудоустройства в этой области.

По итогам исследования я выделил восемь специальностей, которые в ближайшие годы станут неотъемлемым компонентом прибыльного и функционального финансового обслуживания.

1. Специалист по проектированию клиентского опыта / сторителлингу

Задача специалистов по проектированию клиентского опыта и/или сторителлингу — опираясь на возможности технологий, сделать банковские услуги органичной частью повседневной жизни клиента. Они разрабатывают сценарии обмена информацией и дизайн интерфейсов, проводят оперативное прототипирование и тестирование удобства использования, обеспечивая простое и приятное взаимодействие клиента с банком. Самое главное — они должны уметь нестандартно мыслить, выходя за рамки существующей политики и процессов, и не бояться предлагать новые идеи.

2. Специалист по поведенческой психологии