Материал раздела Основной
Насколько хороша бы ни была ваша идея, если рынок не растет либо он конкурентный или слишком сложный, развиваться вам будет очень тяжело. Чтобы отобрать потенциально интересные рынки, оцените следующие их характеристики.
Насколько рынок большой? Консолидирован ли он? Есть ли какие-то компании из смежных ниш, которые соперничают с вашим за одну и ту же аудиторию? Ищите достаточно большие и фрагментированные рынки, где мало непрямых конкурентов, иначе вы рискуете упереться в потолок при привлечении пользователей.
Много ли на рынке игроков и какие у них есть ресурсы? Насколько большая доля у самого крупного из них? Победить несколько маленьких компаний будет гораздо проще, чем одну большую. Однако всегда задавайте себе вопрос: почему на рынке еще нет монополиста? Возможно, на нем сложно занять значительную долю, и это необходимо учитывать в вашей стратегии.
Если рынок растет, то и вам будет легче развиваться вместе с ним. Подумайте, насколько долго может продолжаться этот рост и когда наступит плато.