Материал раздела Основной
Михаил Дымшиц

Только отвлекает: почему не нужно охотиться за вниманием клиента

Компании зря стараются, прикладывая особые усилия ради внимания клиентов. Сегодня вместо этого стоит сосредоточиться на том, чтобы сделать предложение просто доступным для понимания. Так считает эксперт-маркетолог Михаил Дымшиц, и вот почему
Фото: Satoshi Hirayama / Pexels
Фото: Satoshi Hirayama / Pexels

Привлечение внимания покупателей — базовая функция вывески, упаковки и любых видов маркетинговой коммуникации, включая оценку страниц сайтов. И в современных условиях информационно-насыщенной среды, где каждый хочет не только привлечь внимание, но и навязать свою точку зрения или что-то продать, параметры оценки и измерения внимания выходят на первый план.

Как часто бывает в таких случаях, при попытке достичь промежуточного показателя маркетологи забывают, зачем это нужно. А при предварительных тестах полученные показатели часто интерпретируют неправильно.

Между тем при измерении эффекта коммуникации важно видеть итоговый результат: обеспечивает ли она сдвиг отношения к бренду. Просто измерять замечаемость смысла нет. Например, использование образа девушки в автомобильной рекламе приводит к тому, что рекламу с девушкой помнят, а объект рекламирования — нет. В чем же смысл такой коммуникации?

Не привлекает, а отвлекает

Привлечение внимания  — это третий этап в процессе обработки поступающей информации (после физиологического раздражения органов чувств и возможной ориентировочной реакции). Раньше выживали только те люди, которые быстро реагировали на различного рода опасности. Поэтому есть определенные события, на выявление которых «настроены» все наши системы восприятия. К ним относятся: