Грядет трансформация: как компании ее спланировать
В последнее время термин «трансформация» стал очень модным, его используют в любой ситуации, когда нужно что-то поменять. Но прежде чем внедрять новшества, важно определиться, зачем они нужны вашей компании и какой результат вы ожидаете получить с точки зрения доли рынка, уровня роста выручки и рентабельности. Как поставить эти цели, зависит от личных амбиций собственников бизнеса и объективных данных по темпам роста организаций-конкурентов, запросам клиентов и общей ситуации на рынке.
Необходимо также понимать, что перемены могут быть разными. Так, проекты по повышению эффективности процессов или автоматизации несут меньше рисков для компании, но и отдача от них обычно незначительная, тогда как существенные изменения в бизнес-модели гораздо более рискованны, но и ожидаемый результат зачастую существеннее. Собственникам и руководству организации важно определиться, в каких объемах они готовы рисковать. Как правило, для начала создают небольшие команды, которые тестируют новые подходы.
Взгляд со стороны — когда стоит привлекать внешнего эксперта?
У людей, работающих в одной компании, есть дефицит насмотренности: они вряд ли сталкивались со множеством разных подходов, вариантов, бизнес-моделей. Сторонние консультанты способны помочь:
- Проанализировать рыночную ситуацию, тренды.
- Управлять процессом генерации идей, задать критерии их приоритизации.
- Восполнить недостающие в организации компетенции.