Материал раздела Основной

Ключевые вызовы для ИТ-директоров на 2022 год

Цифровизация продолжается, но удержать ИТ-специалистов непросто: их мотивация падает, риск выгорания растет. Какие еще задачи предстоит решать ИТ-директорам в 2022-м, рассказали эксперты из «Ланита», Cisco, SAP, Accenture, «Крока», «Т1 Консалтинга», Atos
Фото: Jack Taylor / Getty Images
Фото: Jack Taylor / Getty Images

Цифровизация и кадровые сложности

По мнению экспертов, опрошенных РБК Pro, в 2022 году бизнес продолжит активно цифровизироваться. По словам генерального директора SAP CIS Андрея Филатова, многие компании сейчас задумываются об обновлении своих систем, поскольку они больше не удовлетворяют бизнес-повестку. «Те, кто ждал, что в 2021 году все изменится, перестанут ждать и начнут делать проекты. Сохранится курс на цифровизацию в различных отраслях, продолжит расти спрос на гибкие и современные решения», — рассказал Филатов.

С ним согласен вице-президент компании Blue Prism в России и странах СНГ Станислав Крупник. По его мнению, 2020–2021 годы были своеобразным периодом подготовки, когда организации осознавали необходимость перехода в «цифру» и составляли «дорожные карты». Теперь же настало время действовать. Более того, говорит Крупник, «ИТ все больше будут трансформироваться в функцию партнера для бизнеса, гибридного инноватора». Поэтому ИТ-департаментам нужно «наращивать практику и ресурсы, связанные с поддержкой бизнеса, например нанимать бизнес-аналитиков или архитекторов, понимающих не только ИТ-архитектуру, но и структуру бизнес-процессов, — уверен он. — Это поможет департаменту быстро подхватывать инициативы и задачи компании, а также правильно их поддерживать, реализуя соответствующие проекты».

Директор по продвижению новых решений ИТ-компании «Крок» Иван Пластун считает, что цифровизация в первую очередь даст большой толчок промышленности. Трансформация в этой отрасли, по его словам, идет полных ходом: создаются цифровые двойники для заводов и нефтеперерабатывающих комплексов, а благодаря автоматизации выработка предприятий теперь почти не зависит от человеческого фактора. «Крупнейшие игроки все серьезнее относятся к этой теме и комплексно подходят к тому, чтобы не потерять лидерские позиции: от создания глобальных «дорожных карт» до превращения некоторых собственных площадок в «полигон для тестирования стартапов», — пояснил Пластун.