Когда увольняется сотрудник, компания теряет рабочие руки и ценные знания. Более того: коллеги, которые лишаются важного источника опыта, испытывают стресс. Марина Минникова, продакт-оунер веб-портала в Sensorium, рассказала, как этого не допустить
Компании, которые практикуют обмен знаниями и опытом, развиваются быстрее и органичнее, указывает Deloitte. Однако внимание этому уделяют менее 40% организаций.
Зачем нужен обмен знаниями
Американский экономист Дэвид Гарвин определил самообучающиеся компании так: это те компании, которые «успешно создают, приобретают и передают знания и идеи и корректируют свои действия в соответствии с этим».
Развитая образовательная среда — неотъемлемая часть самообучающейся организации. Потому что корпоративная культура обучения дает возможность всем сотрудникам организации непрерывно развивать себя, наращивать базу знаний и набор навыков, вводить новшества, создавать и решать проблемы на благо себя, компании и своих клиентов.
У постоянного обмена знаниями есть несколько преимуществ.