Материал раздела Основной

Как заставить себя учиться: McKinsey — о подходе «Три на три на три»

Что побуждает многих из нас узнавать новое? Любознательность и желание постоянно развиваться. Однако для того чтобы превратить это желание в практические навыки, нужен план. McKinsey разработала подход «три на три на три», который поможет его составить
Фото: Elsie Zhong / Unsplash
Фото: Elsie Zhong / Unsplash

Для того чтобы постоянно учиться на протяжении всей карьеры и жизни в целом, важно культивировать правильный образ мышления и развивать правильные навыки. Постановка небольших, но конкретных целей по саморазвитию — один из пяти основных приемов эффективного обучения, который служит опорной точкой для поиска и успешного использования новых возможностей в этой сфере.

Многие спрашивают нас, как лучше всего реализовать эту рекомендацию на практике. К сожалению, весьма часто достичь поставленных целей не удается. Как показывает наш опыт, наиболее эффективная стратегия достижения целей, связанных с обучением, включает в себя три ключевых элемента.

  1. Определенное количество четких ближайших целей. Хорошо, когда имеется широкий спектр задач, ориентированных на постоянный рост. У большинства людей, умеющих учиться эффективно, такие задачи поставлены. А лучший способ их выполнить — в любой отдельно взятый момент времени сосредоточивать усилия лишь на нескольких конкретных целях.
  2. Определенный период для достижения этих целей. Постановка предельных сроков обычно дисциплинирует ум. Продолжительность рабочего цикла, направленного на достижение цели, зависит от характера этой цели. Однако, как показало наше исследование, оптимальный период должен быть достаточно длительным, чтобы сформировать новую модель поведения, и достаточно коротким, чтобы поддерживать ощущение срочности и необходимую динамику.
  3. Определенная группа людей, способных оказать поддержку и проконтролировать продвижение к целям. Люди чаще достигают поставленных целей, если привлекают к этому процессу союзников, которые могут помочь им и спросить с них.

Такой подход строится согласно естественной модели обучения: вначале человек определяет конкретные знания или навыки, которые ему надо приобрести, затем разрабатывает процесс их приобретения, а после привлекает людей и использует методы, помогающие преобразовать знания в практические навыки.

В этой связи мы сформулировали простое эвристическое правило «Три на три на три» — это легко запоминающийся способ определения целей профессионального развития. В рамках подхода «Три на три на три» предлагается поставить три цели по саморазвитию на период в три месяца и привлечь трех союзников, чтобы они помогли вам и заставили отвечать за достижение этих целей. Мы используем эту модель в разных формах, чтобы успешно реализовывать принципы целенаправленного обучения на практике. Ниже расскажем о том, как следует рассматривать каждый из указанных аспектов.