Материал раздела Основной

Какая экосистема подойдет вашему бизнесу

Шесть из семи мировых компаний входят в экосистемы и обмениваются в них ресурсами и опытом, показало исследование McKinsey. Эксперты digital-агентства Uplab разобрались, какие типы подобных объединений существуют и как сделать их устойчивыми

Создание экосистемы было одной из самых горячих тем в деловом мире в последние годы, а коронакризис заставил компании дополнительно обратить внимание на важность цифровых взаимодействий. Особенно на фоне перехода на удаленную работу.

Что такое цифровая экосистема

Это сеть взаимосвязанных компаний или продуктов. Обычно она охватывает организации из нескольких отраслей, особенно те, сервисы или услуги которых могут быть полностью оцифрованы. Примеры на международном рынке — Amazon и Alibaba, на российском — «Яндекс» и «Сбер».

В некоторых случаях цифровые экосистемы состоят из нескольких объединенных компаний: это позволяет им предложить клиентам более широкий спектр продуктов, чем они могли бы по отдельности. В других — одна организация создает собственную экосистему подключенных продуктов. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Рекомендуем
Закрепляйте знания на практике с опцией Eduson
Вас ждут 108 видеокурсов и 158 онлайн-тренажеров
Подключить опцию

Внешняя экосистема

Это партнерство нескольких компаний, которые предлагают совместно разработанные продукты или услуги. Важно понимать, что такое сотрудничество не синоним слияния или поглощения — все участники вносят свой вклад в экосистему и получают от нее выгоду. Например, VK в рамках совместного предприятия с Alibaba Group, «МегаФоном» и РФПИ развивает российский сегмент маркетплейса AliExpress.