Как убедить CEO перевести кадровые документы в «цифру» — аргументы
Совет № 1: подготовьте цифры
Говорите о деньгах. Посчитайте, сколько компания тратит на бумажный документооборот. В эту цифру включите: затраты на печать (бумага + краска), пересылку документов, их хранение, время HR-специалистов на распечатку, подписание и отправку бумаг курьерской службой.
Например, переслать пакет документов сотруднику в другой регион в среднем стоит 300–400 руб. Компания со штатом сотрудников в 10 тыс. человек по всей стране только на логистические услуги тратит несколько миллионов рублей в месяц.
Время HR-специалистов тоже стоит перевести в деньги. Если они тратят два часа в день на манипуляции с бумагами, значит, 25% их зарплаты — это расходы на документооборот.
Мы посчитали затраты на ведение кадровых процессов более чем в 40 компаниях и вывели среднюю цифру. Работодатели тратят около 2 тыс. руб. в год на каждого сотрудника. В компании с 1 тыс. сотрудников затраты составляют около 2 млн руб. в год, а если работников 10 тыс. — то 20 млн в год.
Сравните полученные цифры со стоимостью системы кадрового электронного документооборота. Готовые сервисы, которые есть на рынке, работают по модели подписки. Средняя стоимость по рынку — 1 тыс. руб. в год за одного сотрудника. В эту сумму, как правило, входит выпуск электронных подписей, внедрение системы и последующая техподдержка.
В итоге, по примерным расчетам, цифровизация кадрового документооборота позволит снизить затраты компании минимум в два раза. Чем крупнее компания и чем больше сотрудников работают в удаленных регионах, тем выгоднее переход на КЭДО.