Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 08.11.2021, 17:22

Как заработать на полумиллиарде слушателей аудиосервисов. Инвестдайджест

Новая волна трансформации потребления контента в реальном времени дает музыке и аудио новую жизнь как с точки зрения создания, так и дистрибуции прав. За что борются участники, где прибыль и на что надеяться инвесторам — в дайджесте

Большой тренд

Куда смотреть: акции SPOT, AAPL, GOOGL

Битва на слуху

Несмотря на свою универсальность и высокую востребованность, музыкальная индустрия переживала взлеты и падения. С 2001 по 2014 год индустрия находилась в относительно депрессивной фазе, теряя в среднем по 4% выручки ежегодно, в первую очередь из-за расцвета пиратства. Стриминговые платформы вдохнули в отрасль новую жизнь и уже составляют 62% от общих доходов индустрии.

С 2014 года сервисы начали войну за каждого слушателя, предлагая гибкие условия, интерактивный контент и более высокое качество аудиозаписей. Но с 2019-го с ростом индустрии подкастов платформы активизировались и начали агрессивно покупать права на подкасты с огромной премией. И для некоторых это стало новым стимулом роста.

Не упустить:

Глобальное число подписчиков музыкальных стриминговых сервисов растет быстрее, чем когда-либо: только за 2020 год их стало больше на 100 млн человек, их общее количество достигло 467 млн. Во многом это происходит не только за счет доступности сервисов и борьбы с пиратством, а также благодаря параллельно возросшему числу точек соприкосновения пользователей с музыкой: мобильные игры, социальные сети и фитнес-приложения.

Основная конкуренция сегодня выстраивается вокруг подкастов, которые не требуют от стриминговых платформ больших выплат лейблам (в отличие от музыки) и способны значительно повысить рекламные доходы. В настоящее время Spotify выделил порядка $1 млрд на развитие подкастов внутри платформы. Аудиогигант выкупает не только эксклюзивные права на контент, но и компании для его последующей монетизации. Также Spotify вводит возможность публикации видеоподкастов, что позволит получать рекламные доходы не только от аудиоконтента, а от куда более интересующего рекламодателей видеоформата.

Подписчики тарифа «Pro: Инвестиции» каждую пятницу получают подобные дайджесты по почте. Пять минут чтения — и вы в курсе самых актуальных для инвестора глобальных экономических и технологических трендов, которые оказывают влияние на ваш инвестиционный портфель каждый день. Экономист, инвестор и основатель Barbacane Research Валерий Сенько вместе со своей командой мониторит сотни источников в поисках трендов и сигналов для выявления компаний с потенциалом роста. В список источников входят The Financial Times, The Wall Street Journal, Bloomberg, Nikkei Asia, Reuters и другие авторитетные издания.