Материал раздела Основной

Что вам мешает создать бренд — 13 рисков, которые вы игнорируете

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Из 100 случаев создания бренда 99 приведут к потере ресурсов, убыткам и разочарованиям. Причина такого высокого процента неуспеха и низкой конверсии попыток в том, что компании не прорабатывают рисков. Как все поправить, знает эксперт ИД «Гребенников»

Управление рисками начинается с их выявления. Они лежат в разных областях деятельности и часто остаются невыявленными, но при этом существенно влияют на ситуацию.

По моему многолетнему опыту наблюдений и консультирования, лишь небольшая часть (20–30%) проектов по брендингу содержит такой элемент, как составление карты рисков.

Большинство специалистов по брендингу считают это ненужной работой или выявляют риски, но только в тех областях, где традиционно образуется дефицит, — в сфере управления ресурсами, финансами и т.д. Подразумевается, что с мышлением, анализом, стратегиями, планированием, рабочими коммуникациями у них все в порядке, но в большинстве случаев это далеко не так. Ниже перечислены основные риски, которые могут реализоваться в процессе брендинга. Конечно, это не все реальные риски, что вам встретятся, а только те, что серьезно влияют на проекты по брендингу. Они лежат в следующих сферах:

  • картина мира руководителя;
  • анализ микросреды (компании);
  • анализ макросреды (рынка);
  • корпоративная культура;
  • целеполагание и стратегия;
  • технологии;
  • сотрудники.

Риски при создании и развитии бренда могут быть следующими.

1. Вы как руководитель считаете свою картину мира безупречной

Если вы хотите заниматься таким ответственным делом, как брендинг, то в первую очередь нужно поработать над осознанием ограничений своей картины мира.