Материал раздела Основной
Речь о тестировании по методу Майерс — Бриггс (MBTI-тест), основанном на типологии Юнга в 1940-х годах. Сегодня этот тест получил распространение среди HR-специалистов западных и российских корпораций и применяется довольно широко.
MBTI-тест выделяет 16 типов личностных предпочтений — 16 комбинаций, складывающихся из четырех типологических пар:
• экстраверты (E)/интроверты (I),
• сенсорики (S)/интуиты (N),
• логики (T)/этики (F),
• рационалы (J)/иррационалы (P).
Эти пары предпочтений характеризуют стиль действий, личностные особенности и способы принятия решений, ситуации комфорта и стресса.
Разумеется, люди — существа очень сложные, и описать нас с помощью лишь 16 комбинаций невозможно. Если представить, что типология MBTI — алфавит, можно сказать, что каждый человек — целый роман, написанный этим алфавитом.
Тогда для чего мы вообще беремся разделять друг друга по типам, есть ли в этом смысл?
Будучи специалистом по профессиональным стратегиям и имея опыт многочисленных собеседований с разными людьми, я могу с уверенностью сказать: есть.
Во-первых, изучение, к какому типу мы относимся, дает лучшее понимание себя, более внимательный и глубокий взгляд внутрь. А лучшее понимание себя — это всегда хорошо, особенно если мы ищем такое место, где будем максимально эффективны и успешны.
Во-вторых, что гораздо более важно, изучение типологии MBTI дает очень наглядное представление о том, насколько сильно различаются между собой люди. Иногда для сотрудничества и успешного результата всей команды или проекта такое понимание может быть критично.
В этой статье мы не будем рыть глубоко в сторону изучения психологии, а посмотрим на разные типы личности по MBTI с точки зрения профессиональной среды: