Материал раздела Основной
Александр Хачиян

Аутсорсинг vs аутстаффинг: что эффективнее для вашей компании

Как правильно использовать «арендованных» сотрудников, если нет своих, — рассказывает Александр Хачиян, директор ИТ-интегратора AWG, сооснователь платформы SkillStaff
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Когда компания развивает онлайн-бизнес, перед ней стоят масштабные задачи, которые требуют ИТ-ресурсов, в том числе привлечения множества специалистов разного профиля. Проверенным решением этой задачи служит гибридный формат: формирование собственного штата плюс привлечение внешних специалистов. Однако какую модель для этого выбрать — аутсорсинг или аутстаффинг, нужно решать в каждом конкретном случае отдельно.

Практически любая компания, для которой информационные технологии не считаются профильным бизнесом, старается оптимизировать затраты на ИТ. Именно поэтому аутсорсинг как таковой уже много лет служит популярной практикой во всем мире: так, по итогам 2020 года аналитики оценивают этот рынок в $343 млрд с потенциалом к устойчивому росту на ближайшие пять лет.

Однако пандемия сильно изменила правила игры, и термин «удаленный сотрудник» стал нормальным даже для тех компаний, что раньше вовсе не допускали возможности привлечения работников извне. Поэтому стал набирать обороты ИТ-аутстаффинг.