Материал раздела Основной

Почему маркетологам пора обратить внимание на метавселенную

Facebook* хочет, чтобы ее название ассоциировалось с метавселенной, а Hyundai построила целый город на платформе Roblox. Алексей Белокопытов (Twin3D) объясняет, чем новый тренд привлек внимание бизнеса и почему маркетологам стоит принять его на вооружение
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Идея метавселенной не нова: человеку уже знакомы книги в жанре литературной RPG и фильмы, где главные герои погружаются в виртуальные миры с помощью шлема или капсулы и проводят в них большую часть сюжета. Буквально несколько лет назад все это относилось к научной фантастике. Но сегодня технологические компании, такие как Microsoft, Facebook (которую переименовали в Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)), Google, Epic Games, говорят о метавселенной как о ближайшем будущем.

Так, Марк Цукерберг, глава и создатель Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), летом 2021 года заявил, что через пять лет его компания будет ассоциироваться вовсе не с соцсетями, а с метавселенной. Другие игроки рынка не спешат с громкими заявлениями, но не менее активны. Особенно выделяются новости, связанные с игровой индустрией, которая внесла самый весомый вклад в развитие направления на данный момент.

Так, Еpic Games в начале 2021 года объявила о том, что привлекла $1 млрд на развитие концепции в рамках своего проекта Fortnite. А компания Sensorium Corporation, получившая в 2018 году $100 млн от российского миллиардера Михаила Прохорова и других инвесторов, предлагает уже сейчас познакомиться с демоверсией своей метавселенной.

Ключевые технологии, к которым приковано внимание, связаны с развитием VR- и AR-технологий. Не менее важным будет появление децентрализованных финансовых сервисов, которые позволят беспрепятственно обмениваться ценностями как внутри виртуальной реальности, так и за ее пределами.