РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Тише едешь: как Adobe стала одной из главных компаний Кремниевой долины

Менеджмент Статьи The Economist
Adobe предпочитает держаться в тени, однако под руководством Шантану Нарайена компания превратилась в одну из самых прогрессивных и быстрорастущих ИТ-корпораций мира. Добиться успеха ей помогли три фактора
Глава Adobe Шантану Нарайен
Глава Adobe Шантану Нарайен (Фото: Paul Sakuma / AP)

По меркам Кремниевой долины, Adobe — довольно скучная компания. И не слишком молодая: в следующем году ей исполнится 40 лет. Она не заключает громкие сделки, у нее не слишком харизматичный гендиректор. «Я чувствую себя очень комфортно, оставаясь в тени», — признавался глава корпорации Шантану Нарайен в одном из редких интервью.

В то же время Adobe без лишнего шума адаптировалась к реалиям эры облачных технологий. С этой задачей компания справилась, пожалуй, даже лучше, чем Microsoft, модернизация которой и по сей день остается хрестоматийной для всей ИТ-отрасли. Рассказывали, что гендиректор Microsoft Сатья Наделла пристально изучал проделанную Нарайеном работу, и дело не только в том, что оба руководителя учились в одной и той же школе в Индии. С 2007 года, когда Нарайен возглавил Adobe, рыночная капитализация фирмы выросла с $24 млрд до $276 млрд. В течение последних десяти лет она росла быстрее стоимости как Microsoft, так и Salesforce, еще одного конкурирующего разработчика корпоративного ПО.