Материал раздела Основной

За что CEO любят/ ненавидят презентации: изучаем подходы Маска и Безоса

Менеджмент Статьи РБК
Сотрудники Amazon на встречах читают по шесть страниц текста, Apple работает по формуле «одно слово на слайд», а Netflix благодаря PowerPoint сформировала образ бренда. Размышления зарубежных руководителей о пользе и вреде презентаций — в подборке РБК Pro
Фото: Alex Wong / Getty Images
Фото: Alex Wong / Getty Images

Для некоторых руководителей пара слайдов в PowerPoint — неотъемлемая часть любой деловой встречи. А вот Джефф Безос считает, что «презентации замалчивают идеи и игнорируют их взаимосвязь». Чтобы заменить их, он придумал новый подход к совещаниям. Теперь встречи в Amazon начинаются с того, что каждый участник сидит и полчаса молча читает шестистраничную «повествовательно-структурированную памятку». Во время чтения рекомендуется делать заметки. Безос считает, что памятка «создает необходимый контекст для хорошей дискуссии».

Все материалы изучают прямо на встрече, потому что иначе руководители, скорее всего, просто будут делать вид, что ознакомились с ними. «Мы все заняты, и нужно выкроить время, чтобы действительно что-то прочитать», — объясняет Безос. Конечно, написать памятку сложнее, чем сделать 20 слайдов в PowerPoint, зато ее структура позволяет быстрее усвоить основную информацию. «Хорошо составленный текст с качественным повествованием — то, к чему мы стремимся. Если кто-то просто сделает маркированный список в Word, это будет так же плохо, как и PowerPoint», — добавляет он.