Материал раздела Основной

Что важно знать для успешного перехода в другую отрасль

Добившись многого в одной отрасли, мы часто хотим перемен. Некоторые при этом задумываются, не уйти ли в другую отрасль. В чем плюсы такого перехода, какие страхи не дают сделать этот шаг, и как с ними бороться, знает Александра Ромашева (РФС)
Фото: Alex Wong / Getty Images
Фото: Alex Wong / Getty Images

В профессиональной жизни часто наступает момент, когда хочется чего-то нового. Можно назвать этот момент «потолком», «тупиком» или «застоем». Суть одна — у вас появляется желание изменить свою жизнь, воспользоваться уникальной возможностью и ощутить радость от постижения незнакомой среды.

И вы смотрите на другие отрасли и начинаете думать, то ли проявить осторожность и остаться в хорошо знакомом бизнес-контексте, то ли решиться на погружение в иную реальность — с малознакомыми нюансами, вопросами и вызовами.

Если вы руководитель, ваш выбор зависит от того, как вы понимаете свою роль и функцию. Одни предпочитают развивать свою экспертизу в той отрасли, в которой они давно работают. Другие видят несомненный плюс в том, что опыт работы в одной отрасли может быть перенесен в другую. Любой выбор обладает преимуществами и во многом определяется индивидуальными особенностями человека, его мировоззрением.

Однако окончательный ответ на вопрос, переходить или нет, зависит еще и от уверенности, что такой переход будет успешным. Причем критерии успеха могут быть самыми разными: материальное благополучие, профессиональный рост, комфортная среда, психологическое восприятие перемен и т.д.

Исследования показывают, что каждый четвертый российский топ-менеджер когда-то решился перейти в другую отрасль. При этом чаще всего руководители переходят в промышленность или финансовую сферу в рамках одной функции.

В последние годы цифровизация привнесла еще один тренд: если раньше большинство компаний искали руководителей с опытом в продажах и финансах, то теперь практически во всех отраслях растет спрос на управленцев, готовых разговаривать с разработчиками IT-продуктов на одном языке.

Все это указывает на востребованность рынком межотраслевого управленческого опыта. Сегодня мы предлагаем вам взглянуть с позиции «универсального руководителя» как использовать эти тенденции во благо себе и бизнесу.

Понять свой «потолок»

Согласно недавнему отчету Monster.com, в результате пандемии 92% американских работников готовы сменить отрасль. Чаще всего в качестве причин они указывают выгорание и отсутствие перспектив.