Материал раздела Основной

7 ошибок в рассылке Wildberries и как их исправить

Дизайнер EmailMatrix Валерия Вернигора разобрала рекламную рассылку Wildberries и объяснила, какие ошибки маркетологов снизили эффективность писем ретейлера. Она также предложила, как исправить недочеты и увеличить количество переходов на сайт
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

К созданию email-рассылок нужно подходить осознанно. Это касается не только контента, но и дизайна. Он должен быть одновременно и привлекательным, и удобным для восприятия. Как-то раз я разбирала почту и наткнулась на письмо от Wildberries. Заголовок на баннере сулил грандиозные скидки и обещал идеи того, как провести выходной. Полезные советы компактно расположились в начале письма, но потом маркетологи, видимо, решили, что этого недостаточно, и добавили баннеров. Не зря же иллюстратор старался!

Тут сработала профессиональная деформация. Какие хорошие идеи стоит позаимствовать из этого письма? Что можно переработать? Как сделать рассылку лучше с точки зрения UX (пользовательского опыта) и UI (пользовательского интерфейса)? Обо всем этом я и расскажу в статье.

Подход mobile first

По данным digital-агентства R:TA, более 50% пользователей просматривают электронную почту с телефона. Иными словами, подписчикам должно быть одинаково удобно читать письма и на компьютере, и на мобильном устройстве. Wildberries следует обратить на это внимание: сейчас письмо полностью масштабируется на мобильных устройствах, и мелкие элементы становятся нечитабельными. Кроме того, оно, на мой взгляд, перенасыщено информацией, в нем не хватает «воздуха». Стоит добавить отступы между разделами, заголовками, подзаголовками и основным текстом, чтобы читать рассылку было комфортнее.