Материал раздела Основной
Система обучения персонала в компании не рождается из воздуха и не существует в вакууме: как правило, она затрагивает сотрудников разных уровней и функционала — от новичков до специалистов со стажем, менеджеров по переговорам или менеджеров клиентского сервиса.
Даже разрозненные элементы обучения и отдельные внутренние тренинги или электронные курсы могут представлять собой систему обучения. А может быть ситуация, когда в компанию приглашается сторонний тренер с очень насыщенной и дорогой программой серии мероприятий, но это не является системой обучения.
Судить можно только по результату — если после программы ничего в компании не меняется, тогда мы говорим об отсутствии системы обучения в компании.
Но если есть тренинги, которые на этапе onboarding заканчиваются, например, тестированием, а результат этого тестирования влияет, на какую позицию придет новый сотрудник и попадет ли он в компанию вообще, тогда мы уже можем говорить о системе. В этом случае сама система обучения выстроена и влияет на результаты других систем: на процесс подбора (если набрали тех, кто по какой-то причине не прошел финальное тестирование на этапе обучения, значит, снова нужно открывать подбор) или непосредственно на производительность тех отделов, куда отобрали кандидатов.