Материал раздела Основной

Рекламу создал признанный мастер. Так почему она не работает

Сменили десять агентств, а реклама все равно не работает? Реклама может быть настроена в соответствии с лучшими практиками, но не приносить результата. Александр Миллер (Qmarketing Agency) разбирает пять причин, почему так происходит
Фото: Cindy Ord / Getty Images
Фото: Cindy Ord / Getty Images

1. Некорректные настройки аналитики

Чтобы качественно управлять рекламными кампаниями, необходимо видеть, какие действия и в каком объеме совершают пользователи, привлеченные из Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), TikTok и иных рекламных источников. Для этого надо корректно настроить цели в сервисах веб-аналитики (Google Analytics и «Яндекс.Метрика») и события пикселей рекламных систем (Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Pixel, TikTok Pixel, пиксель «ВКонтакте» и других).

Например, вы можете фиксировать:

  • клики,
  • скроллы,
  • посещения разделов сайта,
  • взаимодействие с интерактивными элементами,
  • оформление покупки или заполнение формы регистрации.

Проблема кроется в том, как настроены события, и что конкретно они фиксируют. Предположим, вы хотите отслеживать событие покупки. Отслеживание можно настроить по нажатию на кнопку «купить». Это делается минимальными усилиями и не требует ресурсов разработчиков или аналитиков. В чем подвох? Нажатие на кнопку «купить» не равно покупке — пользователь может в рамках одного сеанса несколько раз нажать на кнопку из-за ошибки, незаполненного поля, подвисшего интернета или по каким-либо другим причинам. При этом оплата так и не будет совершена, а аналитика зафиксирует достижение цели.

Это некорректное решение задачи. Результат — искаженная картина об эффективности рекламных каналов, а значит, невозможность грамотно распределить бюджеты по наиболее успешным связкам и получить максимальное количество конверсий по целевой стоимости.

Более корректное решение — настройка цели, которая будет фиксировать успешную покупку на странице «Спасибо». Пользователь должен попадать на эту страницу после успешного списания средств с карты.