Материал раздела Основной

Телефонное мошенничество: что нужно знать бизнесу

IT Статьи Телфин
Звонки от мошенников раздражают. А если они выдают себя за конкретные компании, то это вредит репутации бизнеса. Александр Красников, технический директор провайдера IP-телефонии «Телфин», рассказал, как действуют мошенники и как с этим можно бороться
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Пока жертвы телефонных мошенников теряют миллионы рублей, государство предпринимает попытки решить проблему на законодательном уровне. Недавно «Общероссийский народный фронт» предложил Минцифре ввести уголовную ответственность за подмену телефонного номера. Чуть раньше с такой инициативой выступал Центробанк, так как в первом квартале им было установлено 6 тыс. номеров, с которых звонили мошенники: это на 38% больше, чем годом ранее. А в июле 2021 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о блокировке звонков и СМС из-за рубежа по «подменным номерам», он вступит в силу с декабря 2021 года.

Внимание властей к национальной проблеме объяснимо. Только за 2020 год с помощью мобильной связи было выявлено более 218 тыс. случаев мошенничества. Это лишь верхушка айсберга: официально зарегистрированные случаи. Оборот только одного из многочисленных «черных call-центров» может достигать 65 млн руб. в месяц.

Помогут ли решить проблему законодательные инициативы?