Материал раздела Основной

Как масштабировать доставку: от 20 до 130 курьеров — кейс justfood

С апреля 2020 года по апрель 2021-го обороты сервисов доставки еды и продуктов питания выросли на 94%, взлетел и спрос на курьеров. Константин Болтнев (justfood) рассказал, как компания наращивала штат, чтобы успевать выполнять по 50 тыс. заказов
Фото: Pexels
Фото: Pexels

По оценкам независимых исследователей, за год оборот всего сегмента доставки рационов вырос на 53%. К концу 2021-го он повысится еще на 61%. Понятно, что рост объемов доставки всегда напрямую связан с увеличением штата курьеров.

В бизнес-модели с аутсорсингом курьеров, которые могут помочь быстро масштабироваться, есть подводные камни.

В отчете «Тинькофф Касса» один из клиентов, организующий производство здорового питания в Москве, рассказал, что сторонние службы доставки могут испортить имидж производителя: «Курьеры негибкие, не могут дождаться клиентов, бывало, что не выходили на смену, теряли заказы».