Материал раздела Основной

Компании готовы воевать за бренды. Что поможет им добиться успеха

Duracell в суде отстояла право окрашивать батарейки в медный и черный, а Danone не сумела доказать, что упаковки «Активиа» и «Оптималь» легко спутать. Эксперты брендингового агентства «Ферма» и юридической фирмы Versus.legal объяснили, как защитить марку
Фото: Abid Katib / Getty Images
Фото: Abid Katib / Getty Images

Как часто в России регистрируют бренды и зачем

Количество зарегистрированных товарных знаков (ТЗ) с каждым годом растет. Предприниматели как минимум проверяют и регистрируют названия брендов. Подобная юридическая защита рассматривается не только как способ обезопасить себя от конкурентов или предупредить риски при выходе на новый рынок, но и как ценный актив, который можно продать или предоставить на него право пользования.

Сейчас 90% клиентов приходят с запросом на регистрацию. Если раньше мы образовывали заказчиков, рассказывая, почему важно и нужно юридически защищать бренд, то сегодня информируем их о том, как это сделать правильно. Большинство компаний уже осознали, к каким рискам приводит отказ от регистрации.

Во-первых, речь об отсутствии монополии на обозначение, то есть любой конкурент может использовать ваше имя или схожее, и с этим в большинстве случаев ничего нельзя будет сделать. Во-вторых, если кто-то раньше вас подаст заявку на регистрацию названия и начнет его активно продвигать, то есть вероятность, что впоследствии вас лишат права использовать торговую марку (ТМ), даже если вы были первым на рынке. Отвоевать бренд можно, но потребуется много сил, времени и денег, чтобы доказать Роспатенту и суду, на чьей стороне правда. В-третьих, вы случайно можете начать использовать уже зарегистрированное имя, что грозит запретом на его применение и взысканием компенсации в будущем.