Материал раздела Основной

Зачем одному бренду несколько логотипов

Любой серьезной компании нужен логотип — с этим никто не спорит. Но некоторые организации, например IBM и Powen, пошли дальше: в их арсенале более одного фирменного знака. Валерия Репина (Repina Branding) объясняет, зачем бизнесу такое дизайн-решение
Фото: Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Большинство брендов ограничиваются единственным логотипом. Иногда для размещения на различных носителях могут разработать два-три цветовых сочетания или сделать версии с разной компоновкой элементов — по вертикали и по горизонтали. Но эти вариации незначительны: само изображение остается неизмененным. Более интересная ситуация — наличие у компании нескольких отдельных логотипов. Они могут различаться композиционными решениями или формой отдельных элементов.

Вариативные логотипы — хорошее решение для брендов, у которых много каналов коммуникации или направлений деятельности. Грамотный дизайн позволяет сделать фирменные знаки, органичные для разных носителей и отражающие многообразие видов деятельности компании. При этом все символы одного бренда должны быть чем-то объединены: цветом, стилистикой, формой или способом компоновки элементов.

Трансформация логотипа — способ добавить динамики

Бренды все глубже проникают в повседневную жизнь потребителя. Логотип банка клиент видит не только в отделении, но также в соцсетях, в медиа, в мобильном приложении. Это побуждает к разработке более разнообразных визуальных коммуникаций — чтобы не просто размещать один и тот же знак повсюду, а органично вписывать элементы идентификации бренда в окружающую среду.