Материал раздела Основной

Папины маркетологи: как BabyBjörn сделала себе имя на товарах для отцов

Шведский бренд детских товаров BabyBjörn буквально за пару лет совершил революцию на рынке и получил общемировое признание. В этом компании помогла маркетинговая стратегия, ориентированная на непривычную аудиторию
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Когда мы слышим о чудесном скандинавском дизайне, то обычно представляем минималистичную функциональную мебель от дизайнеров послевоенного времени. Например, на ум приходит создатель культового кресла-яйца Egg Chair Арне Якобсен или Ээро Аарнио, который создал необычный стол в виде шурупа Screw Table. Но одного из самых влиятельных шведских дизайнеров 1960-х годов не интересовало изготовление мебели для взрослых. Вместо этого он сосредоточился на товарах для не самой привычной демографической группы — для новорожденных.

Бьорн Якобсон в 1961 году основал в Швеции дизайнерскую фирму BabyBjörn, которая создала кресло-шезлонг для младенцев. С тех пор компания стала известна еще и своим легендарным эргорюкзаком для переноски малышей, который используют для 45 млн детей по всему миру. BabyBjörn показывает, как Якобсон привнес вдумчивый дизайн в жизнь тех членов общества, о которых мало кто из разработчиков думал. В итоге он изменил всю сферу товаров для детей. Якобсон создал многомиллионный бренд, доступный в 50 странах мира. Но без сложностей тут не обошлось.