Топ-менеджеры хотят стать дауншифтерами, но боятся. И не из-за денег
Через полгода существования Facancy мы обнаружили интересную тенденцию. Среди читающих наши еженедельные рассылки вакансий выделилась одна группа, которой дауншифтинговые вакансии были значительно интереснее, чем рассылки обычных вакансий. Ими оказались самые высокопоставленные белые воротнички крупных городов: мужчины с доходом больше 350 тыс. руб. в месяц, старше 35 лет, из секторов банки, финансы, телеком и госсектор.
Мы увидели, что подписчики этой категории, получая рассылку с вакансиями, вели себя так:
- обычную вакансию, например «вице-президент банка», прочитывало 6% респондентов, дауншифтинговую вакансию — 11–14%, то есть в два раза чаще. Остальные категории подписчиков (например, миддл-менеджеры тех же компаний) вели себя противоположным образом: вакансии топовых позиций прочитывали в три-четыре раза чаще, чем дауншифтинговые;
- среди тех, кто открывает и полностью прочитывает фановую вакансию, — 63% возвращаются к ней и снова перечитывают два–четыре раза в течение недели, что не происходит с обычными вакансиями;
- откликались на дауншифтинг-вакансии в четыре-пять раз хуже, чем на вакансии своего уровня.
Мы задумались, почему эти люди так активно читают дауншифтинговые вакансии и так редко на них откликаются. У нас была основная версия, связанная с уровнем зарплаты. Если человек получает 500 тыс. руб. в месяц, а в вакансии «хозяин деревни» максимальное вознаграждение 60 тыс. руб., человек, очевидно, не пойдет на такой сильный даунрейд. Но мы оказались не правы.
Метод проверки гипотезы
Мы решили проверить эту версию. И всем, кто активно читает дауншифтинговые вакансии, мы прислали анкету, в которой попросили рассказать о себе и об интересе к таким вакансиям. Мы получили результаты от 638 топ-менеджеров, регулярно читающих дауншифтингвые вакансии (под регулярностью мы считаем активное прочитывание не менее трех вакансий в месяц).