Материал раздела Основной
У каждой компании есть своя история — какая-то простая легенда для привлечения клиентов и инвесторов. Особенно часто такой подход используют, если бизнес новый или сложный для понимания. Например, согласно легенде, история новаторской технологической Hewlett-Packard начиналась в гараже, а основали бизнес несколько любителей электроники. История интернет-аукциона eBay гласит, что он создан для того, чтобы облегчить коллекционирование игрушек-дозаторов для конфет Pez. А Theranos продавала свою технологию анализа крови, рассказывая о том, как основательница стартапа Элизабет Холмс в детстве боялась иголок.
Компания Greensill Capital известна историей про ферму по выращиванию дынь у родителей ее основателя и гендиректора Лекса Гринсилла. Бизнесмен, заявивший, что «делает финансы более справедливыми», любил потчевать всех историей о своих родителях, которые «еле сводят концы с концами» на равнинах вокруг Бандаберга в Австралии. Хороший урожай дынь и сахарного тростника означал хорошие времена, но засушливый год мог нанести серьезный ущерб. Не меньшим стрессом были многомесячные задержки платежей от клиентов, из-за которых семье не хватало денег. По словам Гринсилла, его компания придумала способ помочь быстрее получать свои деньги мелким предпринимателям, таким как его родители.
Гринсилл предложил вариант так называемого финансирования цепочки поставок, нетрадиционного канала банковского дела, в котором посредник платит поставщику сразу, но со скидкой, а через несколько месяцев получает полную сумму от покупателя. Согласно заявлению Greensill Capital, ее технологии позволяли оценивать кредитные риски с помощью искусственного интеллекта. Вместо предоставления кредитов из собственных денег Greensill Capital часто продавала долговые расписки, в которых инвесторы видели возможность получения дохода выше среднего практически без риска. В конце концов, кредиты были основаны на продажах, которые уже произошли, — Greensill просто решала проблему с денежным потоком.