Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 15.09.2021, 15:52

Все на фуд-холл: как архитектор развивает самый модный формат общепита

Набив руку на перезапуске Усачевского, Центрального и Москворецкого рынков, основатель компании Eat Market привлек $1 млн, чтобы люди могли составить обед из блюд, купленных сразу в десятке ресторанов
Владислав Земский
Владислав Земский (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Когда Усачевский рынок открылся после реконструкции, продавец-азербайджанец, раньше торговавший чем-то невнятным прямо из стоящих на земле коробок, был за красивым прилавком аж в пиджаке и при галстуке — похоже, первый раз в жизни — и с удовольствием общался с гостями. Было очень приятно на него смотреть», — вспоминает основатель компании Eat Market Владислав Земский. Проектируя обновляемые московские рынки, он сначала пришел к идее открыть там фуд-корты, а когда она сработала, решил сделать «рынок из ресторанчиков», принимающий только мелких предпринимателей. Посетитель может заказать еду в нескольких точках, а затем оплатить ее одним чеком: «Собственники помещений имеют выручку, какую они вряд ли получили бы от другого бизнеса, особенно в регионах. Мелкие гастроэнтузиасты могут развиваться. А клиентам мы даем доступ к хорошей еде, которую приготовили конкретные люди. Вот ливанская кухня, там стоит Жорж, он ливанец, сам готовит, и все его знают». Совокупный оборот всех фуд-холлов в 2021 году ожидается на уровне 2 млрд руб., выручка управляющей компании составит около 30 млн руб. Инвестиционная компания Ultimate Capital вложила в развитие Eat Market $1 млн.