РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Дарья Коробкова

Расширяем зону влияния: как финансовому директору стать бизнес-партнером

Финансы и бухгалтерия Инструкции TeamSonance
Сотрудники компании побаиваются финансовой службы и принимают ее нововведения в штыки, видя в ней лишь контролера, а не компаньона. Как финансовому директору изменить отношение к своему отделу, рассказывает Дарья Коробкова, управляющий партнер TeamSonance

Директор по финансам (CFO) — ценный член управленческой команды, но в наши дни корпорации предъявляют к человеку, занимающему эту роль, все больше требований. Руководство ждет от CFO того, что он будет не только разбираться в финансовых вопросах, но помогать компании достигать стратегических целей, то есть занимать сильную лидерскую и партнерскую позицию. Роль лидера и бизнес-партнера требует от CFO усиления так называемых мягких навыков (soft-skills). Рассмотрим основные из них подробнее.

Мотивация — почему это важно?

Мы движимы внутренними ценностями и потребностями, которые формируют наши личные цели и через мотивацию помогают их достигать. В связи с этим, прежде чем планировать активные действия по расширению своей лидерской роли, стоит сначала разобраться с самим собой и с тем, что вами движет.

Честно ответьте себе на семь непростых вопросов:

  • Почему мой выбор — работать именно здесь?
  • Как долго я хочу идти по жизни вместе с этой компанией?
  • Насколько я верю в ее миссию и цели, разделяю ли ценности и корпоративную культуру?
  • Насколько мои личные жизненные планы и цели совпадают с направлением развития компании и моего потенциального развития?
  • Хочу ли я играть в команде, участвовать в создании дополнительной стоимости и в достижении целей?
  • Готов ли я вложить в эту компанию свою энергию, время и лидерские качества?
  • Есть ли у меня силы и энергия что-то менять?