Если у компании нет долгосрочной бизнес-стратегии, она двигается на ощупь. Стратегия помогает расставить приоритеты, сэкономить ресурсы и реализовать видение. Сергей Семин, советник по стратегическому развитию ГК Angara, — о том, что она должна включать
Стратегия — это ответ топ-менеджеров на вопрос о том, как построить маршрут движения компании в будущее, то есть достичь поставленных целей и при этом реализовать миссию. Бизнес-стратегия представляет собой план управления компанией, или же комплекс мер и подходов для:
- воплощения стратегического видения;
- гармонизации интересов стейкхолдеров;
- обеспечения конкурентного преимущества;
- адаптации к появлению новых конкурентов и меняющимся условиям среды.
Многопрофильные компании (занимаются несколькими видами деятельности) разрабатывают бизнес-стратегии и корпоративную стратегию, направленную на то, чтобы добиться максимального синергетического эффекта от деятельности бизнес-единиц. У однопрофильных — корпоративная стратегия часто совпадает с бизнес-стратегией.
В состав бизнес-стратегии включают пять компонентов:
1. Стратегическое видение, миссия и ценности