Материал раздела Основной
Валерий Сидоренко

Убьют ли роботы пиар: перспективы цифровых коммуникаций

Очень скоро значительная часть работы в PR-индустрии будет выполняться программами, а не живыми людьми. Почему сама индустрия к этому не готова, объясняет Валерий Сидоренко, гендиректор диджитал-агентства «Интериум», член Общественного совета при Минцифры
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg
Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

Когда в сентябре 2020 года The Guardian выпустила колонку, полностью написанную нейросетью, эта новость прогремела, кажется, везде, кроме той сферы, где должна была: гиганты цифровых коммуникаций предпочли тогда не привлекать к теме лишнего внимания. Сегодня нейросети «Яндекса» или Google научились не только озвучивать видео в режиме реального времени, но и писать неотличимые от человеческих тексты: уже 7 сентября «Сбер» объявил о создании первого «AI-копирайтера» для составления описаний товаров. И пока в Сети обсуждаются новости про очередные дипфейки — например, о мошенниках, создавших дипфейк-копию Олега Тинькова, — в России готовятся ввести первый ГОСТ в области больших данных. Государство уже подняло задачу развития новых технологий на уровень федерального проекта — «Искусственный интеллект» в Минцифры России. И только PR-индустрия в целом и ее цифровая часть словно стараются держаться в стороне от всеобщих трендов. Отчего?