Материал раздела Основной

Три правила успешного финансового директора от Accenture

Управляющий директор Accenture Strategy Анил Делавалла на примере топ-менеджеров Uber и Adobe объясняет, как меняется роль современных финансовых директоров. Он также рассказывает, почему сегодняшним CFO важно быть немного маркетологами и айтишниками

Сегодня перед топ-менеджерами, отвечающими за финансовую функцию в компании, стоят совершенно новые вызовы. Помимо решения традиционных задач им необходимо заниматься прогнозной аналитикой, выявлять точки роста для бизнеса и оценивать, окупаются ли инвестиции в цифровые проекты. Причем делать все это нужно очень оперативно — на кону миллиарды. Чтобы справиться с увеличившимся количеством обязанностей, современному CFO важно придерживаться трех правил.

Правило первое. Помните, что конкурентная борьба никогда не прекращается

Пандемия преподала бизнес-лидерам суровые уроки. Для финансовых руководителей главный вывод оказался таким: нельзя привыкать к сложившимся условиям, они обязательно изменятся. Причем, скорее всего, довольно быстро и именно тогда, когда этого меньше всего ожидают.

Нестабильность и перебои в работе заставляют финансовых директоров более тщательно и объективно оценивать используемые бизнес-модели, изыскивать источники конкурентных преимуществ и объекты для инвестиций. В ряде случаев это необходимо, для того чтобы просто остаться на плаву. В других — чтобы защитить компанию от потрясений, подготовить ее к будущему восстановлению и дальнейшему росту.