РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как улучшить логистику за сутки — советы DHL

Логистика Инструкции DHL
Отдельные направления в логистике требуют крупных инвестиций и тщательного планирования. Но есть ряд простых изменений, которые вы можете провести уже сегодня. Анна Клинскова, гендиректор DHL Express в России, рассказывает о таких
Фото: Robin Marchant / Getty Images
Фото: Robin Marchant / Getty Images

Какие области в логистике требуют улучшения? В бизнесе всегда есть куда расти, будь то управление запасами, складская логистика, сборка заказов, упаковка или выставление счетов. Определите, какие действия помогут вам повысить продуктивность, и запишите их. Затем разделите полученный список на две группы: действия, которые можно выполнить быстро и получить немедленный результат (например, подумайте о том, чтобы поставить новые показатели эффективности или провести исследование конкурентов), и долгосрочные изменения, требующие более тщательного планирования. Чтобы получить быстрые результаты, вы можете сосредоточиться на первой группе действий.

1. Отследите динамику основных метрик

Что можно измерить — можно сделать. Это высказывание, которое давно используется в бизнес-среде, не теряет своей актуальности и для логистики. Однако здесь важно сосредоточиться на конкретных цифрах. Недостаточно просто сказать о том, что «процесс сборки заказов должен быть быстрее или точнее». Для начала выясните, сколько заказов ваши сотрудники сейчас собирают в час или сколько ошибок в сборке заказов возникает каждый день / каждую неделю. Так вы определите отправную точку для постановки KPI. Среди них могут быть:

  • сроки комплектации заказов;
  • качество комплектации и упаковки заказов;
  • количество доставленных заказов;
  • количество вовремя доставленных заказов;
  • доля утерянных заказов и другие.

Чтобы оценить прогресс, нужно измерить показатели «до» и «после».

На этом этапе полезно провести аудит сайта, листинга на маркетплейсе или аккаунта в соцсетях, через которые вы продаете товары. Если вы работаете с зарубежными клиентами, проверьте:

  • переведен ли ваш сайт на несколько языков;
  • есть ли на нем функция конвертации валют;
  • представлена ли политика доставки и возврата заказов;
  • может ли покупатель выбрать удобную опцию доставки, в том числе международную экспресс-доставку, если ему важны кратчайшие сроки;
  • описана ли система уведомлений о доставке;
  • есть ли возможность получить заказ разными способами.