РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Геймификация и офлайн — новая нефть: что меняется в бизнес-образовании

Менеджмент Статьи Онлайн-платформа микрообучения «Юниты»
Бизнесмены готовы выделять на обучение не больше двух недель, причем курсы должны быть практическими и увлекательными. Михаил Дашкиев («Юниты») объясняет, как рынок образования адаптируется к новым запросам и почему офлайн-формат не потеряет популярность
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Бизнес-образование — достаточно широкое понятие, значение которого сильно изменилось за последние несколько лет. Изначально им обозначали только программы MBA, однако с развитием EdTech-проектов он стал включать в себя и другие направления: бизнес-школы, акселераторы, онлайн и офлайн-курсы и др. При этом цель такого образования осталась неизменной — выработать у предпринимателя нужные ему навыки и помочь ему сделать работу компании более эффективной.

Активное развитие онлайн-сервисов, а также пандемия коронавируса оказали огромное влияние на бизнес-образование. Старые форматы обучения постепенно трансформируются. Кроме того, появляются новые тренды и методики, благодаря которым пользователям становится проще усваивать знания. Остановимся на нескольких из них подробнее.

Сокращение времени на обучение

Сейчас спектр предложений на рынке бизнес-образования значительно шире, чем несколько лет назад. Как это часто бывает, чем больше доступных вариантов, тем избирательнее и требовательнее пользователи. Поэтому образовательным платформам в условиях сильной конкуренции нужно подстраиваться под предпочтения клиентов.

У предпринимателей, например, частая проблема — отсутствие времени на обучение. В идеале бизнесмены хотели бы, чтобы образование не отнимало много сил и времени (согласно исследованию EdMarket, 60% предпочитают тратить на него не более двух недель) и его можно было сочетать с напряженной работой. Это повлияло практически на все образовательные продукты. Так, изменился рынок MBA, где появились онлайн-форматы и mini-MBA — сжатые по времени и менее дорогие программы обучения.