Материал раздела Основной

Планируем «черную пятницу» заранее: 6 главных шагов стратегии

Проводить акцию The Black Friday все сложнее: покупателей в онлайне труднее провоцировать на покупки. Как подготовить главную распродажу осени и получить постоянных клиентов — в гайде The Drum, международного издания, пишущего о маркетинге
Фото: Gabriela Bhaskar / Bloomberg
Фото: Gabriela Bhaskar / Bloomberg

«Черная пятница», глобальная распродажа в последнюю пятницу ноября, ушла в онлайн еще до пандемии. Теперь же все указывает на то, что в основной своей части она там и останется. В результате проведение этой акции всегда будет сопровождаться рисками, которые несет дистанционный формат шопинга.

Во-первых, воссоздание духа потребительского азарта в интернете сложнее, чем в обстановке реального магазина. В пространстве торговой точки человека захватывает и стимулирует все: другие покупатели вокруг, яркие промоэлементы и быстро пустеющие рейлы и полки. Покинуть такую распродажу не так просто.

Но когда человек приходит на сайт, легко «пережать» с единственным способом воздействия на него — рекламным давлением. В этом случае он уйдет легко и быстро. В то же время при недостаточном продвижении пользователь в принципе пропустит распродажу.