Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 03.09.2021, 11:28

Шесть сдвигов в индустрии медиа, которые нельзя упустить инвестору

Очертания медиаотрасли размываются. Границы между типами медиа исчезают, потребители становятся создателями контента. Физический мир смешивается с мирами виртуальными, и реалии индустрии развлечений меняются. Bain — о том, что это значит для инвесторов

Пандемия COVID-19 ускорила многие тенденции, сложившиеся за последние пять—десять лет, в том числе быстрый рост потребления цифровых медиа и способность потребителей получать доступ к контенту почти везде. Усиление участия потребителя и экспоненциальный рост таких технологий, как 5G, ускорят подрывные изменения и приведут к шести крупным сдвигам в индустрии медиа и развлечений. Некоторые из этих сдвигов основаны на существующих тенденциях, а некоторые выглядят научной фантастикой. Но все они совершенно реальны и уже меняют наш мир.

1. Всепроникающая доставка

Рост скорости скачивания данных на телефоны повысил планку ожиданий («я хочу все это здесь и сейчас»). В течение первых шести месяцев пандемии COVID-19 количество просмотров с телефонов на стриминговых сервисах выросло более чем на 40%. Только задумайтесь. В то время, когда люди сидели дома перед своими гигантскими экранами, они все равно хотели смотреть видео на маленьких экранчиках, которые носят с собой каждый день. Потребители не только требуют нужного им контента там, где хочется, и когда хочется, они также ожидают его взаимосвязанности. Именно здесь проявляется критическая значимость связанности и единства медиаплатформ. Медиа начинают проникать в другие секторы, например в ретейл. И так как мы все очень любим списки из трех пунктов, давайте рассмотрим три аспекта сдвига, который мы называем «всепроникающей доставкой».

Мгновенное удовлетворение

Если потребителю нужен ваш контент, то лучше бы он был доступен прямо сейчас на том устройстве, которое под рукой.

Единые платформы

Удачные объекты интеллектуальной собственности стабильно вовлекают аудиторию по всем форматам и каналам. Франшиза означает, что, если кто-то смотрит шоу, читает твит или выбирает игрушку, имеющую отношение к объекту интеллектуальной собственности, все это воспринимается единым целым. Думайте, как Marvel.

Живая коммерция

В медиа все чаще используется встроенный опыт покупки, ведь потребитель «хочет это прямо сейчас». Вспомните плагины Spotify в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) — маленький баннер Shop Now («купить сейчас»), нажав на который, вы попадаете прямо на страницу продукта. В скором времени мы увидим на стриминговых сервисах рекламу с возможностью покупки, а в конечном счете и контент, встроенный в сами развлечения, тоже можно будет купить.