Материал раздела Основной

Что такое UX-аудит и как он поможет увеличить выручку цифрового продукта

Сегодня потребности пользователей меняются очень быстро, поэтому бизнесу важно вовремя исправлять недостатки цифровых продуктов, чтобы не потерять клиентов. В этом поможет UX-аудит. Арт-директор агентства aim Андрей Лысов — о том, как его проводить

Что такое UX-аудит и зачем он бизнесу

Любой продукт можно совершенствовать бесконечно, так как окружающая среда и информационное пространство меняются и формируют у пользователя новые паттерны поведения. Компаниям необходимо адаптироваться и подстраиваться под них.

Сделать это помогает UX-аудит — исследование цифрового продукта с акцентом на пользовательский опыт. Оно позволяет выявить, какие части сайта или приложения вызывают у пользователей «головную боль» и мешают им достигать целей, что негативно влияет на показатели бизнеса. Допустим, аудит процесса оформления заказа в интернет-магазине может показать, что покупателю предлагают ограниченное количество вариантов оплаты, что приводит к отказу.

UX-аудит направлен на то, чтобы выявить оптимальный пользовательский путь в рамках цифрового продукта. Это ситуация, при которой человек за минимальное количество действий находит и получает ту информацию или услугу, за которой пришел на ресурс. В результате бизнес может исправить ошибки в интерфейсе, чтобы повысить ключевые метрики продукта и увеличить доход.