Материал раздела Основной

Как купить бренд на банкротных торгах: особенности и риски

Как сложилась судебная практика в делах, когда владелец бренда оказывался банкротом, с какими рисками может столкнуться тот, кто приобретет товарный знак на торгах банкрота, на примерах поясняет эксперт журнала «Корпоративный юрист»
Фото: Samuel Corum / Getty Images
Фото: Samuel Corum / Getty Images

Исключительное право на товарный знак — безусловный нематериальный актив фирмы, который в процедуре банкротства реализуют в форме торгов. На данный момент такой позиции придерживаются суды. Таким образом они пытались решить проблему, которая возникает из-за правила о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.

Раньше процедуру банкротства считали уважительной причиной и охрану товарного знака продлевали. Это приводило к тому, что сталкивались интересы правообладателя, который уже не использует товарный знак, и лица, которое не может использовать его либо зарегистрировать сходное обозначение.

На ценность товарного знака в процедуре торгов влияет сам бренд, который сформировался в подсознании у людей как совокупность ассоциаций и образов о продукции компании.

Учитывайте капитал бренда

Именно торговая марка позволяет занять нишу на рынке и получить признание потребителей. Например, имя человека — это нематериальный актив. Если жизненный путь носителя имени был ярким, то оно продолжает звучать и после окончания пути.

Для юридических лиц такими атрибутами являются фирменное наименование и товарный знак, которые компания использует для индивидуализации товаров. Gucci, Ralph Lauren или Clive Christian; Carlsberg, Stella Artois или Guinness; Bork, Vitek или Scarlett — не нуждаются в представлении.

Когда фирма — обладатель торговой марки становится банкротом, то ее характеристики и предопределяют будущее бренда. От этого зависит и механизм, с помощью которого торговый знак продадут на банкротных торгах.

Состав конкурсной массы