В конкурсах на руководящие должности в крупных российских компаниях сейчас все чаще сталкиваются внешние и внутренние кандидаты. Последние в этой гонке прежде редко доходили до финала. Екатерина Трубникова (Cornerstone) рассказала, почему это изменилось
Работать над созданием кадрового резерва и системно вести собственных сотрудников вверх по карьерной лестнице — относительно новая для отечественного бизнеса практика. Это всегда было характерно скорее для российских представительств международных компаний, которые в этом плане более «герметичны».
Практика международных компаний
В международных компаниях «выращивание» специалистов «для себя» — широко распространенная практика. Корпоративная политика за рубежом сама по себе всегда подразумевает развитие и рост внутри компании. На выходе работодатели получают руководителя, который:
- лоялен к компании;
- хорошо знает бизнес и компанию;
- является частью действующей корпоративной культуры.
Это значит, что человеку изнутри не нужно проходить через период адаптации.