Материал раздела Основной

Четыре способа довести клиента до покупки. Инструкция

Нужно ли знать, что расстраивает пользователя в интернете? Да, ведь это может помешать ему стать покупателем. Эксперты блога для маркетологов HubSpot разобрали, как руководить настроением заказчиков и какими маршрутами они идут к покупкам

Карта пути клиента — это совокупность шагов, которые проходит потребитель, чтобы совершить целевое действие на сайте (или где угодно): покупку, подписку, присоединение к программе лояльности и т.д. Такой «навигатор» помогает понять, что мешает заказчику совершить действие, как мотивировать на него и что для этого изменить в бизнес-процессах.

Общий план по формированию карты пути клиента выглядит так.

Карта пути клиента за шесть шагов

1. Составьте портреты своей главной целевой аудитории и соберите от нее обратную связь по взаимодействию с вашей компанией. Среди вопросов, которые имеет смысл задать:

  • Что привело вас на наш сайт?
  • Какую цель вы преследуете, когда заходите?
  • Совершали ли вы покупку?
  • Если да, что стало решающим фактором?
  • Если вы приходили за покупкой, но не купили, — что стало причиной?
  • Обращались ли вы в техподдержку?
  • Было ли это полезно?